ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ

Ворсихинская школа

20
января
2017

.

20
января
2017

Программой образовательной деятельности нашего школьного музея предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования и воспитательной работы.
Концептуальной основой программы является система ценностно – целевых ориентиров и принципов организации содержания деятельности.
Ценностные ориентиры:

гражданско – патриотическое воспитание детей на основе развития исторической памяти,

формирование у обучающихся объективно – исторического подхода к изучению прошлого села Ворсиха, Сорокинского района, Тюменской области через различные формы поисковой и музейной  работы,

развитие личностных потенциалов, творческой активности детей.

Принципы образовательной деятельности:

субъект восприятия,

самоактуализация,

дифференцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов,

право ребенка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний,

разноплановость творческой деятельности.

Цели: обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.

1 этап.

Предполагает формирование определенной базы знаний. Умений, навыков общения с окружающим миром, создание оптимальных условий к познанию исторического прошлого нашей малой Родины. Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем. Задача музея на этом этапе – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через музейную практическую деятельность.

2 этап.

Предполагает закрепить и продолжить развитие мотивации ребенка к заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист, художник – экспозиционист, сценарист и т.д.), предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам.

3 этап.

Передача собственного опыта музейной работы младшим школьникам.


Программа развития школьного историко – краеведческого музея

Направление работы

Содержание работы

Сбор экспонатов

История школьного музея. Комплектование, учет, хранение экспонатов, экспозиционная работа, экскурсионная работа.

Туристско - краеведческое движение

Пополнение фондов школьного музея.Изучение истории возникновения населенных пунктов Сорокинского района и их названий, встречи со старожилами и ветеранами.
Походы по родному краю.

Военно - патриотическое воспитание

Воспитание чувства патриотизма, милосердия, гуманизма, культуры почитания памяти о павших, о живых ветеранах войны и труда через встречи в музее с ветеранами ВОВ и локальных войн, через адресную помощь ветеранам педагогического труда.

Оформление зала "История родной школы"

Сбор информации и экспонатов.Привлечение ветеранов педагогического труда Неустроевой Ф.А., Семёновой Г.Г., Белозёрской Г.Г, Сосниной А.С,. в качестве консультантов.
Оформление экспозиций «Память сердца»,«Листая памяти страницы»,«Жизнь моя – пионерия»,«Гордость наша».

Актив музея

Сущность понятия «Актив школьного музея».
Положение о деятельности. Содержание: научно-исследовательская работа, научно-экспозиционная работа, поисково – собирательная работа, работа с фондами, экскурсионная работа.
Оформление стендов, на которых в фотографиях, фотодокументах, документах, рисунках раскрыто содержание истории заселения земли Ворсихинской, истории формирования школы с. Ворсиха.
Экскурсии: обзорная, тематическая.
Книга отзывов.
Книга Почета.
Интерактивные методы: анкетирование, видео-, фотосъемка, погружение в деятельность.

Изучение истории родного края

Понятие «Краеведение».
Методы познания.
География исследования.
Понятие краеведческих методов познания родного края: экскурсия, поход, работа в библиотеке, в областном краеведческом музее, в районном архиве, анкетирование, встречи с интересными людьми.
Практическая работа: походы (цель -  изучение района похода, разработка конкретного маршрута, подготовка снаряжения, краеведческое задание, отчет по итогам похода для картотеки музея), экскурсии (цель, выбор маршрута)

20
января
2017

Школьный краеведческий музей был создан 1 сентября 1988 года под руководством директора школы Неустроевой Фаины Александровны, по инициативе ветеранов ВОВ и ветеранов труда в виде пристроя к основному зданию школы, через 20 лет в 2008 году благодаря администрации района и отдела образования в школе был проведен капитальный ремонт и отремонтирована музейная комната.

Основные этапы становления и пополнения музея:

1988 год – экспозиция «Память»;

1999 год – раздел «Нумезматика»;

2001 год – раздел «История школы»;

2003 год – экспозиция «Русская горница»;

2004 год – раздел «Это было, было…».

Главной задачей школьного музея всегда было и остается патриотическое воспитание подрастающего поколения наших детей, внуков.

Ведущею роль в экспозиции музея занимает раздел «Память» - письма с фронта наших земляков, боевые награды и документы, фотографии, военные трофеи.

На базе музея была проведена исследовательская работа по Александрову П.А. По этой исследовательской работе Халтурин Максим вместе с руководителем Волковой Т.В. в 2013 году написали свою исследовательскую работу, где на муниципальном уровне заняли 2 место. В 2015 году Пётр Ананьевич обратился с видеообращением к своим землякам «Воспоминания».

13.04.2015 – состоялся митинг: Открытие мемориальной доски, посвященная директору нашей школы (1948-1971) участнику ВОВ, Кирюшину Т.А. На открытии мемориальной доски присутствовала дочь ветерана Ильченко С.Т., глава Сорокинского района Агеев А.Н.

В апреле 2015 г. в школе в гостях побывали родственники Воскресенского А.А. (первый директор нашей школы, участник ВОВ) - сын, дочь, племянники и внук.

На базе нашего музея проходят внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся с привлечением наших ветеранов Великой Отечественной Войны, ветеранов тружеников тыла, встречи с воинами афганцами, выпускниками школы кто сегодня уже отслужил в армии их впечатление и напутствие выпускникам старшеклассникам.

Участие в других конкурсах, итоги:

2004 г. Диплом участника первой областной детской краеведческой конференции «Мы живем в Сибири».

2005 г. Участие во Всероссийской эстафете «Равнение на Победу» - «Судьбы ветеранов» - по материалам музея: об участнике ВОВ Александрове П.А – 2 место; районный конкурс сочинений о Кемееве А. – 2 место.

2005 г. Районный конкурс стенных газет военно-исторической тематики «Помнит мир спасенный», газета «Связь поколений» - премия ОО Сорокинского района. Областной конкурс – участие.

2005 г. Диплом за активное участие в региональном конкурсе творческих работ в честь 190-летия со дня рождения П.П. Ершова.

2006 г. 3 грамоты ОО Сорокинского района за лучшую работу «Овеянные славою флаг наш и герб».

2007 г. Районный конкурс «Открываем новые таланты» в номинации «Художественно – эстетическое творчество» - 2 место.

2007 г. Районный конкурс рисунков и фотографий «Удивительный мир сельской жизни» в номинации «Моё деревенское детство» - 3 место.

2009 г. Конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто», участие.

2009 г. Историко – краеведческая акция «Ищу героя», 1 место. Грамота за активное участие по сбору, формированию районной акции «Ищу героя», высокую нравственную позицию, бережное отношение к истории родного края.

2010 г. «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». 2 диплома областного этапа Всероссийского конкурса, посвященного 65-й годовщине Победы в ВОвойне.

2010 г. Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в ВОвойне.

2010 г. «История школы: события и люди», 1 место в муниципальном конкурсе.

2010 г. «История школы: события и люди». Областной смотр-конкурс школьных музеев, участие.

2011 г. «Кумиры вне времени. Герой Советского Союза Николай Кузнецов». Районный конкурс сочинений, участие.

2011 г. Диплом победителя областного конкурса на лучшее сочинение, посвященное 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова».

Школьный музей всегда открыт для экскурсий ребят наших школ района. Летом к нам в гости приезжали ребята из Готопутовской, Сорокинской СОШ №1, №2, №3 Пинигинцы частые гости и все, кто приезжал в нашу школу на спортивные соревнования всех водили на экскурсию в музей с согласия ребят. Во время летних каникул были у нас в гостях ребята из коррекционной школы, которые впервые увидели старинные утюги и самовары большие и малые, горшки и кувшины и многое другое.

В августе 2014 года школьный музей посетили глава района, депутаты Думы Сорокинского муниципального района, главы всех поселений района, начальники отделов администрации Сорокинского муниципального района.

Работа школьного музея по основным направления патриотического воспитания поможет:

-повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

- создание условий для формирования духовно – богатого, социально – активного гражданина;

- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края.

{igallery 523}

© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.