Чуплинских Наталья Генадьевна

Чуплинских Наталья Генадьевна

Информационная карта участника муниципального

конкурса «Педагог года Сорокинского района»

 

«Воспитатель года»

(номинация)

 

Чуплинских

(фамилия)

 

Наталья Геннадьевна

(имя, отчество)

 

24.01.2019 год

(дата заполнения анкеты)

1. Общие сведения

Муниципальное образование (город, район)

Сорокинский район

Населенный пункт

с. Курмановка, ул. Школьная, д.7.

Дата рождения (день, месяц, год)

22.04.1971

Место рождения

Тюменская область, Сорокинский район, д. Курмановка

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://sorokinoshkola3.ru/administrator/index.php

Адрес образовательной организации в сети Интернет

www.sorokinoshkola3.ru

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательной организации в со­ответствии с уставом)

Структурное подразделение Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней общеобразовательной школы №3 – Ворсихинский детский сад

Год начала работы в данной образовательной организации

2008 год

Занимаемая должность

Воспитатель

Преподаваемые предметы, параллели классов (группы)

Разновозрастная

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

Общий стаж – 27 лет

Педагогический – 18 год

Квалификационная категория

Не имеется

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Не имеются

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

Структурное подразделение Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней общеобразовательной школы №3 – Ворсихинский детский сад

Преподавательская деятельность по совместительству (место ра­боты и занимаемая должность)

Не имеется

3. Участие в конкурсах, награды

Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации)

Не имеется

Достижения в других конкурсах регионального и российского уровня

Не имеется

Правительственные и отраслевые награды (наименования и даты получения)

Не имеется

4. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

1990 год Голышмановское педагогическое училище по специальности «Воспитатель детского сада».

 

Специальность, квалификация по диплому

 

«Воспитатель детского сад»

Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)

2011 год Прошла курсы повышения квалификации в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования по теме «Совершенствование качества ДО в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы».

2015 год курсы ГАОУ «ТОГИРО» по теме « Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования».

2018 год ГАОУ «ТОГИРО» по теме «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Не имеется

Ученая степень

Не имеется

Название диссертационной ра­боты (работ)

 

Не имеется

Основные публикации в периодических изданиях, бро­шюры, книги, методические пособия (год издания)

Не имеется

5. Общественная деятельность

Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния)

Член избирательной комиссии.

Участие в деятельности Управ­ляющего совета, других органов

нет

Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

нет

6. Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо

«Мне очень нравится любопытство детских глаз, люблю дарить первые знания, развивать, учить добру через игру».

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся (воспитанников)

Доброта, отзывчивость, трудолюбие. Любовь к близким и Родине.

Профессиональные и личностные ценности

Самокритичность

Ваши кумиры в профессии

М. Монтесори

Ваше любимое литературное произведение педагогического содержания

Любимое литературное произведение – это «Вовка – добрая душа» А. Барто

Ваши любимые песенные произведения педагогического содержания

Песня «Когда уйдем со школьного двора»

Ваш любимый писатель, поэт, композитор, артист

А.С.Пушкин, А. Барто, К. Чуковский, А. Пахмутова

 

Хобби

Расписная деревянная посуда

Спортивные увлечения

Не имеется

Сценические таланты

Художественная самодеятельность

Ваш любимый афоризм или девиз

Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Смешной случай из вашей педагогической практики (краткое описание)

Мама забирает дочь из садика:
- Как прошел день Варя?
- Меня сегодня Светка ударила!
- А ты сдачи то ей дала?!
- А у меня денег с собой не было!

7. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и про­фессия супруга)

-

Дети (имена и возраст)

Лена – 27 лет

Люба – 18 лет

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

627507, Тюменская область, Сорокинский район, с.Ворсиха, ул.Новая, д.19

Домашний адрес с индексом

627510, Тюменская область, Сорокинский район, д. Курмановка, ул.Школьная, д. 7

Рабочий телефон /факс с междугородним кодом

8 (34550)32-2-05

Домашний телефон с междугород­ним кодом

Не имеется

Мобильный телефон с междуго­родним кодом

89220477473

Рабочая электронная почта

vorsiha.sad@mail.ru

Личная электронная почта

vorsiha.sad@mail.ru

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и ко­гда выдан, код подразделения)

7115 №153461 Миграционный пункт в с. Сорокино МО УФМС России по Тюменской области в городе Ишиме

720-019

ИНН

722200169673

Свидетельство пенсионного госу­дарственного страхования

072-677-575-01

3агранпаспорт

Не имеется

10. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания

 

 

Подборка фотографий

1. Портрет 913 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного ме­роприятия, педаго­гического сове­щания, отражающие воспитательную работу с детьми, работу с родителями и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фо­тографии (не более 5).Просим обратить внимание на качество предоставляемых фотографий.

Правильность сведений, представленных в анкете подтверждаю

____________________ ( Чуплинских Н. Г. )

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

 



 






Чуплинских Наталья Генадьевна

Игра «Улица»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Игровой материал. Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули.

Подготовка к игре. Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

Игровые роли. Пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др.

Ход игры. Перед игрой проводится большая предварительная работа. Подготовка к игре начинается с проведения нескольких прогулок по улице.

На первой прогулке воспитатель показывает детям улицу и обращает внимание детей на то, что на улице много домов — новых и старых, очень высоких и низких, разного цвета и размера; также можно посчитать с детьми этажи у нескольких домов. Далее педагог объясняет, что дома на улице различаются потому, что в одном живут люди, в другом находится театр, в третьем — ателье или почта, в четвертом — магазин, в пятом — фотоателье или салон красоты, и т. д.

После этой прогулки воспитателю нужно закрепить все, что они видели; это можно сделать, рассматривая картинки, открытки и рисунки, на которых изображена улица с домами. Затем на занятии педагог может предложить детям нарисовать различные дома, находящиеся на улице; из строительного материала воспитатель советует построить рядом много разных домов и сделать, улицу; на занятиях по конструированию детям раздаются выкройки домов разной величины, сделанные из бумаги нескольких цветов. Под руководством воспитателя дети должны склеить из этих выкроек дома, наклеить на них двери и окна или нарисовать их. Педагог может посоветовать на одном доме окна наклеить в один-два ряда — в этом доме будет всего один-два этажа; на другом наклеивают четыре-пять рядов окон — это соответственно четырех- или пятиэтажный дом. Потом воспитатель раздает детям вывески, которые они наклеивают над дверями домов: «Школа», «Детский сад», «Ателье», «Почта», «Библиотека», «Аптека», «Салон красоты», «Больница» (или «Поликлиника»), «Магазин», «Булочная», «Фотоателье», «Кино» (или «Театр»), «Цирк». Каждый ребенок должен сделать на занятии один дом. Так получается целая улица.

На второй прогулке педагогу надо показать детям, как много на улице разных машин: на одних ездят люди, на других возят мороженое, на третьих — молоко, четвертые убирают снег или, если дело происходит летом, поливают улицу, подметают. Есть машины, на которых возят больных. Показав детям городской транспорт, следует рассказать, что эти машины возят людей на работу, домой с работы, в цирк, кино, детей в детский сад или в школу, а также объяснить, как надо себя вести в троллейбусе, автобусе, трамвае и т. д. (не кричать, не толкаться, уступать место старым и больным и т. д.).

После второй прогулки педагогу следует побеседовать с детьми о транспорте, показать на иллюстративном материале изображения машин разных видов: легковых, грузовых, самосвалов, для перевозки молока, хлеба, машин, поливающих и подметающих улицу, убирающих снег, автобусов, троллейбусов, трамваев и т. д. Кроме того, с детьми можно рассмотреть рисунки, на которых изображено внутреннее помещение автобуса или троллейбуса, чтобы дать представление, что происходит внутри. Показ такой картинки воспитатель может сопровождать следующим рассказом: «Кондуктор дает билет, девочка уступает место бабушке: бабушке трудно стоять, она старенькая; вот сидит мама с малышом на руках, ей уступили место: малыш маленький, его будут толкать, а маме тяжело его держать на руках; инвалиду тоже надо уступить место; надо помогать пожилым людям сойти с автобуса или троллейбуса». После этого педагог может предложить вниманию детей рисунок с отрицательным содержанием: в автобусе сидит мальчик, а рядом стоит старушка, и спросить ребят, правильно ли ведет себя мальчик, воспитанный ли он и почему дети думают, что он невоспитанный.

На занятии педагог предлагает ребятам нарисовать какую-нибудь из тех машин, которые они видели на улице. В конце занятия следует показать детям все рисунки, называя изображенные на них машины и закрепляя названия. Во время свободных игр детей педагогу нужно собрать все машины, какие имеются в группе, и превратить часть из них в специализированные: к одному металлическому грузовику сделать картонный кузов с надписью «Продукты», к другому — свернутый трубкой картон и надписать «Квас», к легковой машине приклеить маленький красный крест — на ней будут возить больных. Затем педагог может посоветовать детям построить из строительного материала несколько домов (улицу) и поиграть с ними и машинами: возле больницы дежурит «Скорая помощь», грузовик возит в магазин вылепленные из пластилина овощи и фрукты, в продуктовый магазин на специальной машине из пекарни привозят хлеб, бублики, печенье, булки, по улице едет маршрутное такси.

На третьей прогулке по улице педагог должен рассказать детям о пешеходах: на улице много людей, они идут и на работу, и с работы, и в зоопарк, и в магазин, и в больницу. Возле магазина можно показать ребятам людей, которые заходят туда за покупками, у кинотеатра — тех, кто спешит на очередной сеанс, около школы — школьников, которые идут учиться, и т. д. Также надо сказать детям, что людей на улице много, все спешат, поэтому по ней надо ходить так, чтобы никому не мешать. После этого воспитатель сообщает детям некоторые правила, которые нужно соблюдать на улице: на улице нельзя бегать, играть, ходить надо спокойно, не толкая прохожих, только по тротуару, по дороге ходить нельзя — там едут машины, автобусы, троллейбусы.

После такой прогулки в группе педагог вместе с детьми может рассмотреть картинки, где нарисованы пешеходы на улице. Рассматривая изображенных людей, нужно рассказать о них: «Вот идут школьники с портфелями, они торопятся в школу; вот дедушка идет в магазин, у него в руках большая сумка; вот тетя идет к остановке троллейбуса, она спешит на работу; вот мама гуляет с малышом, показывает ему улицу, дома, машины; вот мальчик несет мяч, он идет на футбольное поле, будет играть с друзьями в футбол» и т. д. Очень хорошо показать детям картинку, на которой изображено, как ребята помогают старушке нести тяжелую сумку или переводят ее через дорогу. Также можно показать рисунок, где изображен мальчик, который поднимает с тротуара бумажку и бросает ее в урну.

На занятии лепкой воспитателю нужно предложить каждому ребенку вылепить из пластилина кого-нибудь из людей, которых они видели на улице. Нужно напомнить детям: «Можно лепить девочку с портфелем, папу и маму, можно тетю с сумкой или милиционера». После занятия педагог с детьми рассматривает изделия, дают' каждому из них оценку.

На четвертой прогулке педагог показывает детям, как пешеходы переходят улицу, останавливаются на перекрестке у светофора, ждут пока зажжется зеленый свет, как они смотрят сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо. Затем ребятам нужно объяснить, что нельзя перебегать улицу, а надо переходить ее спокойно. Также на улице следует показать детям милиционера и рассказать, почему он следит за порядком: чтобы все шли спокойно, не бегали по мостовой, переходили улицу только по пешеходным дорожкам при зеленом свете, а при красном стояли, не играли на дороге, не сорили, бумажки бросали не на тротуар, а в урны. Воспитатель может продолжить свой рассказ тем, что на улице должно быть всегда чисто, «поэтому улицу убирают дворники, подметают, поливают, зимой чистят тротуары от снега. Дорогу убирают машины и т. д. После этого педагог может перевести детей через дорогу с целью научить ребят правильно переходить улицу.

После этой прогулки-экскурсии взрослому надо показать детям изображение перекрестка, рассмотреть переходящих улицу пешеходов, спросить у детей, какой, по их мнению, сейчас свет на светофоре и почему они так считают. В беседе педагог должен закрепить те впечатления и знания, которые дети получили во время прогулки.

Педагог также может предложить детям нарисовать перекресток, светофор и машины или пешеходов на перекрестке, затем провести с ними подвижную игру, распределив роли милиционера, водителей и пешеходов. Милиционер стоит на перекрестке и с помощью воспитателя руководит движением машин и пешеходов.

Впоследствии после четырех прогулок педагог может провести с детьми беседу, по большой картине, на которой изображены и разные дома, и пешеходы, и идущий транспорт, и перекресток с милиционером, светофором, переходящими улицу людьми. Также хорошо показать детям и фильмы или фрагменты по теме «На улице».

Для игры в «улицу» кроме склеенных детьми домов и вылепленных ими из пластилина фигурок воспитатель совместно с детьми должен приготовить и другие атрибуты: картонные фигурки пешеходов, урны, светофор (с одной стороны на нем будет красный свет, с другой — зеленый, время от времени светофор нужно поворачивать), игрушечные трамваи, троллейбусы, автобусы и др.

После подготовки и предварительной работы к игре воспитатель говорит детям, что они будут играть в «улицу», но для этого сначала надо ее построить. Педагог раздает домики, он предлагает детям сделать ровную, красивую улицу, советует (если дети испытывают затруднения), как лучше расположить на ней дома. Когда все готово, воспитатель говорит, что улица не бывает пустой: но тротуарам идут люди, а по мостовой едут машины. Он предлагает детям сделать на улице тротуары, людей. Воспитатель рассказывает о «жизни» улицы и предлагает детям по ходу повествования совершать те или иные действия: «Первым на улицу приходит дворник. Он смотрит, чистый ли тротуар, не насорил ли кто, и подметает тротуар. Света, помоги дворнику подмести этот тротуар, а ты, Рома, помоги убрать другой тротуар. (Дети берут фигурки дворников и подметают улицу.). Вот, молодцы, теперь оба тротуара чистые. Приезжают машины - они убирают проезжую часть: сначала одна подметает, а потом другая поливает, чтобы дорога тоже была чистая. Женя, ты шофер. Подмети своей машиной дорогу. Алеша тоже шофер. Он сейчас польет Дорогу водой. (Ребята двигают машины и убирают дорогу.). Теперь улица чистая. Утро. Шоферы едут на машинах, на улицах много машин. (Дети вывозят на улицу машины.). Вот идут в детский сад дети. Давайте поможем им дойти быстро. (Фигурки ребят проходят к детскому саду, и их ставят за зданием, как будто они вошли внутрь.). На улице появляется много людей: они идут в магазин, к доктору, на работу. (Ребята играют с фигурками - двигают их вдоль улицы, пешеходы заходят в дома и т. д.). Воспитатель во время игры не должен показывать детям игровые действия. Его задача - объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его, развить сюжет игры.

Форма игры в виде рассказа воспитателя, иллюстрируемого игровыми действиями детей, помогает детям полностью овладеть и замыслом, и содержанием игры. Эта форма игры служит хорошей подготовкой к ролевой игре на эту тему, ребенок в ней учится вычленять и дифференцировать отдельные ролевые действия, проявляет самостоятельность в обыгрывании роли.

После такой подготовки педагог призывает ребят брать на себя определенные роли (шофера, дворника, милиционера, воспитательницы, продавца в магазине и т. д.), в соответствии с которыми и будут действовать в процессе игры.

Далее, развиваясь, игра может быть объединена с другими игровыми темами: «Магазин», «Школа», «Детский сад», «Шоферы», «Поликлиника» и др.

 

Чуплинских Наталья Генадьевна

Игра «Строительство»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Игровой материал. Строительный материал, каски, предметы-заместители

Подготовка к игре. Экскурсии на стройку. Беседа со строителем. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровые роли. Строитель, каменщик, шофер, грузчик.

Ход игры. Обучение этой игре воспитатель может приурочить ко времени знакомства детей со сказкой «Теремок». Показав ребятам иллюстрацию к сказке или соответствующий мультфильм, воспитатель объясняет: «Теремок сломался потому, что звери не умели хорошо строить». После этого, чтобы вызвать у детей интерес к теме, следует показать, им рисунок красивого здания. Обязательно показ надо сопроводить таким ярким, эмоциональным пояснением» чтобы у детей возникло желание самим сделать такой же дом. Затем воспитатель говорит им, что сделать такое красивое здание трудно, перед этим надо, научиться строить, и обещает повести детей смотреть, как рабочие строят дом. В ближайшее время взрослый должен организовать экскурсию на стройку.

Во время экскурсии внимание детей должно быть обращено на совместную работу людей, на то, что только общими усилиями, работая вместе, рабочие могут строить такие большие, красивые и прочные дома. Далее педагогу следует обратить внимание детей на разделение труда строителей, подчеркнуть, что в процессе общей работы каждый делает свое дело: один подвозит материал, другой кладет стены, третий готовит раствор и т. д. Также надо показать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд: машины подвозят строительный материал, подъемный кран поднимает его на большую высоту и т. д. Дети должны узнать в разговоре со строителем о том, что будет в этом доме, когда его выстроят. После такой беседы ребята должны понять, что строительством дело не кончается, что дома строят для того, чтобы потом в них кто-то жил или работал.

Чтобы дать детям возможность выразить полученные ими на экскурсии впечатления, педагогу на занятии надо предложить им нарисовать строительство дома.

Для закрепления и систематизации полученных знаний воспитатель может провести с детьми беседы по картинкам, на которых изображено строительство, а также показать им фильм на эту тему. При этом нужно обратить их внимание на то, чего они не заметили, задать ребятам вопросы, побуждающие их сравнивать, припоминать, сопоставлять; затем картинки следует вывесить в группе, а книжки с соответствующими рисунками дать детям в пользование. Во время разговора-беседы о строителях педагог должен обратить внимание детей на последовательность всех этапов строительства: разработку проекта, выбор и подготовку строительной площадки, обеспечение строительными материалами и механизмами, закладку фундамента, возведение стен и перекрытий, отдельные работы. Воспитатель может обсудить с детьми нравственный смысл деятельности людей строительных профессий (машинисты экскаваторов и бульдозеров, бетонщики, каменщики, монтажники, сантехники, плотники, штукатуры И Др.).

Также при подготовке к игре педагог может прочитать детям произведения о строителях, такие как: «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

После подготовительной работы педагог должен снова показать ребятам ту картинку, которую они видели до экскурсии и сказать, что теперь они смогут построить такой красивый дом, но лишь в том случае, если будут работать, как рабочие, все вместе.

Приступая к строительству, воспитатель вместе с детьми заранее договаривается об том, что будет в доме, который они собираются строить: замысел должен предшествовать игре, он не должен быть случайным. Педагогу можно, например, посоветовать детям поселить в новом доме всех имеющихся у них зверюшек, превратив таким образом его в теремок.

Для игры педагог делит, детей на бригады и поручает каждой из них какой-нибудь один определенный участок работы. Так, например, одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая - привезти его на стройку, третья — разгрузить, четвертая — возводить стены дома. Воспитатель сначала должен возглавлять бригаду строителей. Он советует каменщикам, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т. д. Организуя и направляя своим участием игру, педагог вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.

Взрослому надо следить за тем, чтобы в последующих играх на эту тему дети обязательно менялись ролями. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру. Взрослый всячески должен поощрять все вносимые детьми в игру новшества, содействовать творчеству детей и в случае необходимости помогать им.

По окончании игры воспитатель должен практиковать разговоры с детьми о проведенной игре. В целях коррекции ролевых отношений отмечать отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Обсудить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей можно вынести благодарность за добросовестный труд и т. д.

Чуплинских Наталья Генадьевна

 

Игра «Шоферы»

Цель. Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки - «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило - никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».

В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!

Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!

Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!

Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней …?— зайчик. Потом вылез …?— медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».

После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно покатать игрушек в машинах

Чуплинских Наталья Генадьевна

 

«Ложка для Антошки»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.) жёлтого цвета; кисти беличьи

№ 2, №5; подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный этап .

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Приветствие гостей.

Приветствие детей.

- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).

Звучит тихая народная мелодия.

2. Основной этап .

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Актуализация опорных знаний

- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.).

- Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась в торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да).

Проводится дидактическая игра «Угадай – ка!»

Составление описательных рассказов о хохломской посуде.

- Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. (Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).

- Кто хочет выбрать и рассказать о какой – нибудь посуде? Расскажите о ней: какого цвета фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре.

По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия.

- Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!

Звучит песенка «Антошка»

. - О ком пелось в этой песне? Что не хотел делать Антошка? А что он с удовольствием хотел делать? Что было у Антошки? (ответы детей).

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка!!!

Антошка: - Здравствуйте!!!! Я тут встретил одну бабушку, и она сказала, что вы умеете делать красивые ложки, а у меня как раз любимая ложка испортились.

Воспитатель: - А что стало с твоей ложкой Антошка???

Антошка (виновато и грустно): - Я всегда ходил со своей любимой ложкой. Я люблю кушать, везде где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой. И вот она сломалась, а я ничего не умею и не люблю делать, и не могу починить свою ложку.

Воспитатель: - Ребята! Так как хитрый Антошка ничего не любит делать, кроме как есть, давайте подарим ему много красивых ложек и он перестанет грустить. (да!!)

Дети выбирают силуэт посуды, проходят на свои места, садятся.

Закрепление опорных знаний.

- Прежде чем начать украшать ложку, давайте вспомним последовательность.

- С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). Что будите рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т. д.).

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы хороши,

Нарисуют завитки.

Завитки крученые,

Ложки золоченые.

А на ветке ягодки

Спелые и вкусные.

Будут наши ложечки

Самые искусные.

Деятельность детей.

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей и Антошку хохломскими узорами!

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение . Проводится индивидуальная работа.

- Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

- А пока работы сохнут, предлагаю вам отдохнуть. Ложки наши не простые, музыкальные.

Дети играют на ложках.

3. Заключительный этап (4 минуты).

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

Анализ работ.

- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались Антошке понравятся ваши работы, и он выберет себе ложку.

Чтение стихотворений.

Вы не знаете, ребята, Варя

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой- Гриша

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь, Заур

И хотел бы, да не мог!

 

 

Чуплинских Наталья Генадьевна

Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия воспитатель»

Кто зовётся воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребёнка,

Будто бы вторая мать…

Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Наблюдая за игрой, где дети играют в детский сад невольно задумываешься « Что наверно это чья - то мечта» и через несколько лет они придут в этот самый детский сад уже воспитателями и всё снова повториться.

Почему я выбрала профессию воспитатель? Это было не желание выучиться и пойти работать в детский сад, а просто обычная история, когда тебе ещё семнадцать лет и ты ничего не видел дальше своего села. А дальше всё оказалось проще простого, куда тебя позвали подруги туда и пошла, учиться лишь бы кто то свой рядом был. Но во время учёбы я слушала педагогов с большим удовольствием и представляла как буду справляться с малышами. Когда пришло время практики признаюсь было очень страшно а вдруг не получится. Но всё получалось, и радость переполняла моё сердце. Когда я приезжала домой, рассказывала родителям как это интересно. Сама я в детстве не ходила в детский сад, поэтому, любовь к моей профессии начала зарождаться во время учёбы.

Любовь к детям это - постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой. Я считаю, что нужно посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию, чтобы прийти к малышам и дать им что-то новое, интересное и полезное.

Ведь душа ребёнка – это цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников, идти в перёд, преодолевая трудные жизненные ситуации, которые пока мы преодолеваем в игре создавая намеренно проблемные ситуации.

В данный момент я воспитываю малышей разных возрастов от, полтора года и до пяти лет.

Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.

В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя задача – показать ребенку, что у него всё получиться, помочь поверить в себя и получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.

Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень социального развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих, игровых способностей в сюжетно – ролевых играх.

Чуплинских Наталья Генадьевна

Игра «Парикмахерская»

Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме, вместо зеркала, призма в качестве машинки, узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Подготовка к игре. Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Парикмахер (мастер), клиенты, кассир, уборщица.

Ход игры. Предварительную работу по развитию сюжетно-ролевой игры воспитатель может начать с экскурсии в парикмахерскую. Заранее ему нужно договориться с родителями и заручиться разрешением двух-трех из них подстричь их детей. Затем педагог обращает внимание детей на то, что Сережа, Аня, Оля аккуратно, красиво подстрижены и причесаны, следует сказать им, что у Леры и Саши выросли длинные волосы; они некрасиво, неаккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. После этого педагог сообщает детям, что сейчас они пойдут в парикмахерскую, там Лере и Саше будут стричь волосы, а все ребята посмотрят, как парикмахер будет это делать.

Подойдя к парикмахерской, педагог должен обратить внимание детей на вывеску. В парикмахерской нужно показать ребятам инструменты, которыми работают мастера, познакомить детей с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, педагог просит подстричь нескольких детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом воспитателю следует обратить внимание детей на те отношения, в которые вступают мастер, кассир, клиенты, уборщица.

Ребята наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера, как сами платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным; обращает внимание детей на его отношения с другими работниками парикмахерской.

В группе педагог систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа иллюстративного материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера. При этом воспитатель должен ставить детям вопросы так, чтобы они, отвечая на них, могли привлечь и собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

Также воспитатель совместно с детьми и родителями может изготовить альбом «Модели причесок», используя рисунки детей, вырезки из журналов и т. д.

После этого педагог совместно с детьми может изготовить предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую»: вырезать из картона по нарисованным контурам расческу, бритву, кисточку, машинку, ножницы, флаконы, пульверизатор, зеркало. Зеркало можно с одной стороны обклеить целлофановой бумагой, а с другой стороны подклеить к нему подставку. К пульверизатору в качестве резиновой трубки приклеить одним концом ленточку, а другой ее конец приклеить к флакону, на котором изображен уровень находящегося в нем одеколона. Ножницы, машинку и бритву делает воспитатель. Каждый из этих предметов состоит из двух частей, скрепленных ниткой, благодаря чему эти части подвижны. Нижнюю часть флаконов для устойчивости отгибают под прямым углом. Когда поделки готовы, педагог должен обыграть их, показать детям способы игрового использования каждой. В процессе изготовления и обыгрывания поделок ребята усваивают их названия.

Обучая детей данной игре, целесообразно придерживаться такой последовательности при введении игровых предметов: 1) самоделки; 2) предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок — в качестве расчески, цилиндры — в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме, — вместо зеркала, призма — в качестве машинки, узкий брусок — вместо бритвы); 3) некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа); 4) набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Сперва целесообразнее всего вводить в игру самодельные предметы: во-первых, ребята при изготовлении этих поделок знакомились и со способом их употребления; во-вторых, если дети научатся играть, используя самодельные предметы, для них уже не трудно будет развернуть игру с готовыми игрушками. В-третьих, яркие и занятные готовые игрушки с радостью будут приняты детьми после самодельных и условных, тогда как самодельные предметы, введенные после готовых игрушек, не вызовут интереса, не будут стимулировать детей к обновлению игры. В-четвертых, готовые игрушки-, введенные в начале обучения игровой теме, могут отвлечь детей от смысла выполняемых игровых действий.

Педагогу не нужно злоупотреблять одновременным введением в игру большого количества реальных предметов. Некоторые из них, например чистую простынку (которой покрывают клиента во время стрижки), педагог может давать всегда, когда бы дети не играли в «парикмахерскую», другие же, например зеркало, кисточку, расческу, — избирательно.

При первом проведении игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.

Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, воспитатель спрашивает у него: «Вам подстричь волосы?», «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать одеколоном?» и др. После этого просит клиента нагнуть голову, закрыть глаза и т. д.

Уже на следующий день роль парикмахера педагог может поручить кому-нибудь из детей, а воспитатель, став клиентом, опять руководит игрой.

Со временем должно происходить видоизменение игры за счет замены игровых предметов, которыми дети оперируют. Потом надо помочь детям развить и обогатить замысел и сюжет игры. Так, стрижка в парикмахерской может подчиняться какой-то определенной цели, например, дети подстриглись, чтобы идти в цирк, на праздник или в гости, и т. д.

Чуплинских Наталья Генадьевна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ЧУДЕСА ОТ КОКА-КОЛЫ

Руководитель проекта:

Чуплинских Наталья Геннадьевна

(Воспитатель)

2017год

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный (март – апрель)

Цель проекта: узнать, можно ли отнести кока – колу к вредным напиткам.

Задачи проекта: узнать о свойствах и его вреде для здоровья человека.

Гипотеза: Так ли вредна кока – кола, как нам говорят взрослые?

Объект: напиток колы.

Участники проекта: ребёнок, родители, воспитатель, дети в группе.

Методы исследования: беседы с детьми и родителями, наблюдения, эксперименты

Просмотр материала в интернете, чтение энциклопедий по питанию, посещение библиотеки, магазина

Я Тренькин Катя. Мне 6 лет. Как – то в детском саду мы беседовали о полезных и вредных продуктах, наш воспитатель Наталья Геннадьевна рассказала, что газированный напиток «Кока – кола» считается вредным напитком. Но почему? Она не объяснила. Только сказала: что вы должны сами узнать ответ на этот вопрос.

Мне и моим друзьям стало интересно: и появилось много вопросов:

- откуда он к нам пришёл

-какими свойствами обладает

- приносит ли кола вред здоровью

- можно ли заменить на другой похожий напиток.

Моя мама узнала из книги, что «Кока – колу» создали в Америке уже более 100 лет назад. Первое время продавали в аптеке, как сладкий сироп, оказывающий успокаивающее действие на человека, а позднее стал газированный напиток, и продавали его уже в магазинах.


- вместе с воспитателем нашли в интернете картинки кустарника «коки», от его и произошло название «Кока – кола», листья и плоды использовали для изготовления напитка.

Нашим мамам стало интересно, они купили несколько бутылочек колы для проведения опытов:

- мы принялись за эксперименты: из интернета узнали, что в стакане колы находиться 6 – 7 ложек сахара высчитали и получилось что это очень много.


- этот напиток сильно газированный, когда его наливаешь, он пенится и шипит.

- моя бабушка сказала, что с помощью колы можно отчистить ржавые пятна. Мы поместили в стакан с колой старую монету,

через четыре дня она стала намного чище, это значит: что кола действует разрушительно на некоторые предметы и вещества.


Что же происходит внутри нас, когда мы пьём колу? Наверное,когда болит живот, тошнит и плохой аппетит в нашем организме тоже идёт разрушение.

Учёный Аристотель писал:

«Познание начинается с удивления»

Я удивляюсь всё больше и больше. Буду дальше изучать на какие чудеса способна кока – кола. Поэтому считаю, что нужно пить другие более вкусные и полезные напитки.

- А кто любит газированные то можно покупать квас, он больше похож по вкусу и цвету на колу, а ещё в нём много витаминов.

Моё исследование показало, что кока – колу употреблять в пищу каждый день нельзя:

- она очень сладкая и не утоляет жажду, а наоборот ещё больше хочется пить.

- от большого количества сахара наши зубы будут болеть, и появиться лишний вес.

- если она может разрушать ржавчину: значит, внутри человека тоже идёт разрушение.

Вывод: кола приносит вред здоровью, принимать её в пищу, нужно очень редко или совсем исключить.

Литература:

1 . Л.А. Савина «Я познаю мир»

2 . М. Г. «энциклопедия о здоровом питании»

3 . П. Памплона – Роджерд «Здоровая пища»

4 . интернет