ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ

Точка роста

Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ
Сорокинской СОШ №3 Сорокинского района Тюменской области создан в 2019 году
в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами
основного общего и дополнительного образования цифрового, гуманитарного,
естественнонаучного и технологического профиля, обновление содержание программ
учебных предметов «Информатика», «Технология», «Основы безопасности
жизнедеятельности» с использованием современного оборудования.


Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и
малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего
образования, в том числе за счет обновления материальной базы учебных помещений,
приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических
работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных
программ.


Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
 преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные
предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика
и информатика», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности и
жизнедеятельности»;
 внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов цифровой,
естественнонаучной, технологической, практикоориентированной направленностей;
 дополнительное образование детей по программам цифровой,
практикоориентированной, естественнонаучной и технической направленностей;
 практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика»,
«Химия», «Биология»;
 проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
 организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с
участием обучающихся из других образовательных организаций.


Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения
Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования
естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является
Федеральное государственное автономное учреждение "Центр просветительских
инициатив Министерства просвещения Российской Федерации"
Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования
естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является
Департамент образования и науки Тюменской области
Адрес сайта регионального координатора: https://don.admtyumen.ru/
https://togirro.ru/nauchno_metodic/proekty/federalnyj_proekt/centry_obrazova.html
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте
Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/nationalproject/
Раздел о нацпроекте "Образование" и банк документов на сайте Центра
просветительских инициатив- https://mpcenter.ru/national-project/o-proekte/

9 июня 2021 года на базе ЦНППМ в городе Ишиме прошел обучающий семинар для педагогов Абатского и Армизонского районов по теме: Применение образовательных платформ, цифровых ресурсов и сервисов в образовательном процессе. В семинаре приняли активное участие педагоги МАОУ Сорокинской СОШ №3 и её филиалов: Сорокинской СОШ №2 и Ворсихинской СОШ. Педагоги сети, работая в рамках методического абонемента по теме: современные технологии обучения в условиях дистанционного образования, выступили в роли спикеров.

Педагоги провели обучающие практикумы, где обобщили опыт применения образовательных платформ, цифровых ресурсов и сервисов в рамках урока, внеурочной деятельности.

Учитель информатики - Козар Виктория Анатольевна (Ворсихинская СОШ), погрузила коллег в увлекательную игру, созданную с помощью сервиса для создания интерактивных заданий- Kahoot. После чего педагоги-слушатели попробовали сами разработать собственный продукт с использованием данного сервиса.

Учитель русского языка и литературы - Смолькова Наталья Александровна (Сорокинская СОШ №3) предложила коллегам применить сервис Learning Apps.org для создания собственного урока. Коллеги настолько увлеклись работой, что потеряли счет времени. Более того, так как Наталья Александровна, по совмещению работает педагогом- логопедам, то она предложила слушателям способы применения возможностей сервиса Learning Apps.org именно в логопедии. Данный опыт оказался очень полезен педагогам начальных классов и учителям русского языка и литературы, так как именно этим педагогам приходиться работать над исправлением дисграфии и других нарушений связанных с неправильным произношением того или иного звука ребенком.

Учитель начальных классов - Цикунова Евгения Васильевна (Ворсихинская СОШ) познакомила коллег с приложением PLICKERS. Для погружения в работу педагогам было предложено пройти тест, с применением карточек – PLICKERS. После того как участники увидели практическое применение данного приложения, то появилось желание научиться работать с ним. После чего участники семинара приступили к практическому этапу работы по созданию, заданий с помощью приложения PLICKERS.

Учитель информатики - Нечаев Дмитрий Борисович (Сорокинская СОШ №2) погрузил учителей в использование онлайн-ресурсов: Mentimeter и Padlet. Дмитрий Борисович помог зарегистрироваться каждому участнику и попробовать самому создать задания с помощью данных ресурсов.

На обобщение опыта вышли молодые педагоги сети: Сальникова Марина Анатольевна (Сорокинская СОШ №2), Шуплецова Марина Анатольевна (Сорокинская СОШ №3), Валенцева Ольга Сергеевна (Сорокинская СОШ №3), которые показали высокий уровень владения образовательными платформами, цифровыми ресурсами и сервисами. В данном семинаре эти педагоги выступили в

роли наставников для педагогов - стажистов. Оказывая помощь не только в методике применения информационных ресурсов в образовательном процессе, но и в техническом плане.

Марина Анатольевна Сальникова научила участников семинара работать с QR-кодами, кодировать информацию, создавать задания для кодировки и т.д. Молодой педагог показал широкий спектр применения данного ресурса на любом уроке, даже физической культуры.

Марина Анатольевна Шуплецова продемонстрировала творческие возможности применения ресурса - CANVA. Коллеги были погружены в создание тематических плакатов с последующим представлением.

Ольга Сергеевна динамично, активно, доступно показала возможности платформы – Coreapp.ai. Она продемонстрировала, как можно создать урок полностью на этой платформе с применением картинок, видео, аудиозаписей и другого материала, который можно взять, как и из интернета, так и из копилки учителя. Учитель показал, как применяет данную платформу на своих уроках.

Педагоги сети МАОУ Сорокинской СОШ №3 на площадке педагогического общения, взаимообучения, сотворчества поделились опытом работы, показали свои наработки, изюминки.

Форма взаимодействия «Учитель-учителю» была отмечена высокой продуктивностью, практической значимостью семинара.

Педагогам – спикерам были вручены сертификаты по обобщению опыта на региональном уровне.

Для того чтобы считать себя профессионалом, нужно свое дело делать блестяще. Мы желаем всем коллегам применять образовательные платформы, цифровые ресурсы и сервисы в образовательном процессе блестяще.

Благодарим ЦНППМ в городе Ишиме за представленную возможность распространения и обобщения педагогического опыта учителям сети Сорокинской СОШ №3. До новых встреч!
 
 
© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.