ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ

Точка роста

Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ
Сорокинской СОШ №3 Сорокинского района Тюменской области создан в 2019 году
в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами
основного общего и дополнительного образования цифрового, гуманитарного,
естественнонаучного и технологического профиля, обновление содержание программ
учебных предметов «Информатика», «Технология», «Основы безопасности
жизнедеятельности» с использованием современного оборудования.


Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и
малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего
образования, в том числе за счет обновления материальной базы учебных помещений,
приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических
работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных
программ.


Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
 преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные
предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика
и информатика», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности и
жизнедеятельности»;
 внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов цифровой,
естественнонаучной, технологической, практикоориентированной направленностей;
 дополнительное образование детей по программам цифровой,
практикоориентированной, естественнонаучной и технической направленностей;
 практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика»,
«Химия», «Биология»;
 проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
 организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с
участием обучающихся из других образовательных организаций.


Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения
Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования
естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является
Федеральное государственное автономное учреждение "Центр просветительских
инициатив Министерства просвещения Российской Федерации"
Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования
естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является
Департамент образования и науки Тюменской области
Адрес сайта регионального координатора: https://don.admtyumen.ru/
https://togirro.ru/nauchno_metodic/proekty/federalnyj_proekt/centry_obrazova.html
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте
Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/nationalproject/
Раздел о нацпроекте "Образование" и банк документов на сайте Центра
просветительских инициатив- https://mpcenter.ru/national-project/o-proekte/

20 января 2022 года было проведено очередное заседание обществоведческой лаборатории. На заседании присутствовали учителя истории и молодой педагог, учитель английского языка- Валенцева О.С.

Кузнецова Е.Н., учитель филиала Сорокинской СОШ №3 Сорокинской СОШ №2 провела для коллег урок истории в 6 классе по теме «Неолитическая революция. Развитие ремесла, земледелия и скотоводства». Цель урока – познакомить учащихся с определением неолитическая революция и примерами ее проведения. На уроке использовался системно-деятельностный подход, класс активно участвовал в поиске ответов на поставленные учителем вопросы. Применяя различные задания, учитель формировал функциональную грамотность у детей - читательскую, элементы критического мышления и понимание глобальных проблем. Работая с текстом учебника, ученики самостоятельно нашли и объяснили все понятия темы. Все присутствующие отметили результативность данного вида работы, который показал, что дети свободно владеют понятийным материалом курса. Проведенная рефлексия показала, что урок достиг своей цели. После урока Екатерина Николаевна дала подробный самоанализ урока. Присутствующие коллеги также проанализировали урок, указав на сильные и слабые стороны методики его проведения. Также были даны рекомендации Кузнецовой Е.Н. по составлению урока к конкурсу «Мой лучший урок».

 

На заседание Осинцева М.А. подробно рассказала и показала как необходимо работать с заданиями № 21и № 25 из КИМов по обществознанию. Учителя выполнили несколько заданий самостоятельно. Мария Александровна поделилась с коллегами имеющимися материалами.

Ерошенко Н.Н. рассказала как формировать функциональную грамотность на уроках и внеучебной деятельности. На примере чек из магазина, она рассказала как по нему можно отработать функциональную грамотность учителя обществознания, математики, русского языка, информатики. Также были проанализированы темы программы по обществознанию, названы параграфы 6 и 7 классов, через которые формируются глобальные компетенции, критическое мышление. Финансовая, математическая грамотность, глобальные компетенции отрабатываются в 10-11 классах.

Желаем коллегам здоровья, творческих успехов, профессионального роста. До встречи на следующем заседании на базе МАОУ Сорокинской СОШ №3!

© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.