ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ

Служба "Точка опоры"

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию консультацию «Развитие мелкой
моторики у младших школьников с нарушениями речи»
Одной из ключевых задач в работе с младшими школьниками является развитие мелкой
моторики. Мелкая моторика тесно связана с речевым развитием, поскольку координация
мелких движений рук способствует развитию фонематического слуха, формированию
словарного запаса и коррекции речевых нарушений. Вот несколько рекомендаций и
упражнений, которые помогут развить мелкую моторику у детей.
Зачем нужна мелкая моторика?
1.Связь с речью: мелкие движения рук способствуют развитию связной и выразительной
речи.
2.Координация: укрепление мышц рук и пальцев улучшает координацию движений.
3.Внимание и концентрация: упражнения на развитие мелкой моторики требуют
сосредоточенности, что в свою очередь способствует формированию навыков
концентрации.
Упражнения для развития мелкой моторики
Пластилин и глина:
• Лепка различных фигур (шарики, животные, геометрические фигуры);
• Создание бусинок из пластилина, раскатав их между пальцами.
Аппликации:
• Вырезание фигурок из бумаги и их наклеивание;
• Создание коллажей с использованием различных материалов (ткань, пуговицы,
природные материалы).
Игры с мелкими предметами:
• Перекладывание мелких предметов (бусинок, пуговиц) из одной емкости в другую;
• Сортировка по цвету или размеру.
Плетение и нанизывание:
• Нанизывание бус на нитку или шнурок;
• Игры – шнуровки;
• Плетение из бумаги, ниток или специальных наборов.
Краски и кисти:
• Рисование кисточками, пальцами – это также развивает координацию.
• Раскрашивание и закрашивание (штриховка фигур, обведи по образцу, соедини по
точкам и т.д.);
• Нетрадиционные способы рисования (ладошками, пальчиками, с помощью трафаретов,
рисование по песку, по крупе и т.д.);
• Графомоторные упражнения;
• Раскрашивание по точкам, что развивает концентрацию и аккуратность.
Логические игры:
• Настольные игры, которые требуют использования рук (например, «Дженга»,
«Твистер»);
• Пальчиковый театр;
• Пазлы, конструкторы, LEGO.
Советы для родителей
Создайте игровую атмосферу:
Все занятия должны быть интересными и увлекательными. Вовлекайте детей в игры,
делайте их совместными.
Регулярность:
Занимайтесь развитием мелкой моторики регулярно, хотя бы несколько минут в день.
Индивидуальный подход:
Обратите внимание на интересы и предпочтения вашего ребенка. Выбирайте
упражнения, которые ему нравятся.
Поощрение и поддержка:
Хвалите ребенка за успехи и достигнутые результаты, это поможет повысить его
самооценку.
В заключении отмечу, что развитие мелкой моторики – это важный аспект в коррекции
речевых нарушений. Поддерживайте своего ребенка, активно участвуйте в его речевом
развитии. Успехов вам и вашим детям!
#Образование
#Сорокинский район
#Точка опоры

фото_для_консультации_ТОчка_опоры_откябрь.jpg

© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.