2 класс
Тема: Слова с сочетаниями жи-ши
Цель темы: Закрепление знаний детей о правописании гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши.
Задачи :
-формировать умения распознавать в словах орфограмму;
-развивать познавательную активность учащихся на уроке, орфографическую зоркость, умение работать самостоятельно, в группе;
-воспитывать критическое отношение к своим результатам и результатам товарищей.
Планируемый результат:
-учащиеся научатся писать слова с сочетаниями жи-ши;
-получат первоначальные представления о нормах языка;
-получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
План урока
1. Организационный момент
Цель: Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
2. Актуализация знаний
Цель: Включить обучающихся к обсуждению проблемных вопросов
3. Самоопределение к деятельности
Цель: Понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания
4. Физминутка
Цель: Ориентируясь на слова, осуществлять контроль своих действий
5. Осмысление. Работа над темой.
Цель: Уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя
6. Рефлексия деятельности
Цель: научить осознавать свои достижения
7. Домашнее задание
Цель: закрепление знаний по теме
1. Организационный момент
- Ребята, я желаю вам с хорошим настроением приняться за работу. Согрейте ладошки. Улыбнитесь и поделитесь теплом с соседом. Сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальцы делают зарядку, чтобы им не уставать,
Ведь они потом в тетрадках будут буковки писать.
2. Актуализация знаний
Работа в тетрадях
Чистописание
- Обратите внимание на доску
МА ЖИ НА ШИ ПРУ ЕР Ё РО КИЙ ВЁТ К
- Что написано на доске?
- Составьте слова из этих букв и слогов.
(Машина ,шина, пружина, ерши, ёжик, широкий .живет)
- Что объединяет эти слова?
- Что вы знаете о правописании сочетаний жи-ши?
Карточка жи – ши
- Напишите слияния жи-ши.
3. Самоопределение к деятельности
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слова с сочетаниями жи-ши)
-Чему будем учиться на уроке? (Писать слова с этими сочетаниями)
- Вернемся к составленным словам. Разделите их на все возможные группы. (1.жи-ши; 2. 3 слога-2 слога; 3. Начинаются с гласных – с согласных)
- Составьте предложение , используя некоторые слова из написанных по схеме:
(Какой?)___________ ______________ (где? В чем?)
_____________ (Колючий ежик живет в лесу.)
- Запишем в тетради с проговариванием.
- Какие орфограммы встретились в предложении? Подчеркните.
Выделите грамматическую основу.
- Произнесите предложение с вопросительной интонацией.
- Разберем слово ежик фонетически
(Ежик – 2 гласных 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.)
-Какой звук слышится после( Ж), а что пишем?
(Знаю точно: жи и ши пишем только с буквой и)
- Сейчас поработаем с фразеологическими оборотами, в которых встретятся сочетания.
Бить баклуши. ___________________
Держать язык за зубами.______________________
Дрожать, как осиновый лист._____________________
- Составьте устно одно предложение с одним из этих фразеологизмов.
Физкультминутка
Жи- наклон влево; ши- наклон вправо; нет сочетаний- приседаем.
(Снежинка, пружина, вышивка, циркуль, машина, широкий, циркач, жидкость,жираф, пушистый, рыжик, цитрус)
4.Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации
Самостоятельная работа по карточкам в тетрадях.
1 уровень (карточки голубого цвета)
-Спишите, вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограмму:
Ш..шка, ж..раф, ж..знь,ж..р, уж..н,малыш..
2 уровень (карточки желтого цвета)
-Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.
Цветные (карандаш), спелые (груша), колючие (еж),веселые (чиж).
-Оцените свою работу смайликом.
Получилось сразу и без затруднений.
Получилось, но были затруднения.
Получилось, но было очень трудно.
Работа в группах.
Дети делятся на 3 группы. Каждой группе выдается конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить ее смысл.
(Жизнь дана на добрые дела. Не спеши языком, торопись делом. Держи уши пошире, а рот поуже.)
-Запишите в тетрадь пословицу, которая вам больше всего понравилась и подчеркните орфограмму. (по времени)
5.Рефлексия учебной деятельности
- Чему вы научились на уроке…
Я научился….
Я понял….
Я смогу…..
(Знаю точно: жи и ши пишем только с буквой и)
-Оцените свою работу на уроке
На уроке было все понятно, со всеми заданиями справился успешно
Были некоторые затруднения при выполнении заданий
Было трудно работать
Оценки
Домашнее задание Тест