В честь Международного дня математики в начальных классах 14 марта прошёл математический КВН. Дети с удовольствием демонстрировали знания математических терминов, умение выполнять вычислительные действия, решать логические задачи. По окончании мероприятия были подведены итоги и выявлена команда-победитель. Грамоту за 1 место получила команда 3 класса. На втором месте команда 2 класса.
Активисты девятого класса провели мероприятия, посвящённые Международному Дню Математики в 5-7 классах. Игру "Математический поезд" провели Алла и Лера с 5 классом. Математическую викторину провели Фроза и Вика с 6 и 7 классами. Участникам все понравилось, остались позитивные впечатления от сегодняшнего яркого дня.
Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно. Интернет, по сути своей, не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности, для детей.
-платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;
-призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;
-пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
-общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
-вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;
-Интернет-зависимость.
Что же такое интернет зависимость?
Интернет-зависимость (или Интернет-аддикция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, хотя её статус как психического расстройства формально не установлен.
Детская интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.
Дети теряют коммуникационные навыки и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружение.
Кроме этого, Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами и успеваемостью.
Основные типы интернет-зависимости:
- навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо зачастую ненужной информации;
- пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети;
- равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;
- неоправданно частая проверка электронной почты;
- чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
- быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;
- «выпадение» из реального времени;
- визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
- неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
- постоянное или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственное;
- погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
- приоритет пребывания в Интернете над всеми остальными видами деятельности и общения;
- нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;
- отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.
- ухудшение памяти, внимания;
- снижение успеваемости, прогулы занятий;
- уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
- пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка.
Если у ребенка наблюдается 3-4 симптома, то это свидетельствует о наличии компьютерной зависимости.
Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например, от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
Дети с Интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.
Информацию подготовила Инякина И.А., социальный педагог филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3 Сорокинская СОШ №2, региональный консультант службы «Точка опоры».
Тренинг "Как противостоять групповому давлению и не употреблять психоактивные вещества"
14 марта в 9 классе филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ педагогом – психологом Средневой Н.А. проведен тренинг «Как противостоять групповому давлению и не употреблять психоактивные вещества». Цель мероприятия: сориентировать обучающихся на выбор здорового образа жизни, помочь овладеть определенными навыками принятия решений и умениями противостоять давлению сверстников, способствовать адекватной самооценке.
В ходе тренинга был выстроен "путь жизни человека", который может привести к лучшему и худшему. Через игровое упражнение "Мой портрет в лучах солнца" учащиеся указали свои достоинства заслуживающие уважения, тем самым доказали, что не стоит их изменять для негатива. Через упражнение "Нехочуха" ребята выделили три способа-аргумента для отказа в ситуации давления и принуждения. В итоге занятия ребята прошли тест "могу ли я сказать нет" и провели рефлексию проделанной работе.
Сегодня в ЦДТ прошла Школа добра. Дробот А. В. познакомила ребят с приложением "Хорошие новости", рассказала, что такое кибербезопасность и провела аукцион по кибербезопасности, где ребята, отвечая на вопросы, зарабатывали "инетики".