ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ

МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА САЙТЕ
МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ №3!

Подробнее о нас
  • Единое окно цифровой обратной связи

    Решаем вместе
    Есть вопросы к образованию? Мы Вам поможем
     
  • Табун

     

     

Образование 72

Министерство образования и науки

Мы потомки героев

Телефон доверия

На кого учиться?

26
декабря
2013

25
декабря
2013

12
декабря
2013

 

-Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы начинали вашу педагогическую деятельность, как строили карьеру, где учились,  почему именно профессия «учитель» привлекла ваше внимание?

- Я всегда мечтала быть учителем химии, так как мне нравилась наша учительница. Потом у меня  появилась тяга к медицине, и мне хотелось стать врачом.
Наш  выпуск был в 1966 году, выпускали и 10 класс, и 11 класс в один год. Иван Дмитриевич закончил 11 классов, была перестройка такая в образовании, а я закончила 10. Я побоялась, думала не  поступлю, так как был конкурс огромный.  Думаю, в медицину я не поступлю.
У меня отец жил в Саратове, мама жила на Волге, около Казани. Ну, я поехала к отцу, у мамы на руках мой брат еще. Мы жили бедненько, думаю, может, отец поможет. Поехала к нему. Сначала я подала заявления в радиотехнический институт, потом в политехнический институт, но у меня не было комсомольской характеристики, и поэтому не приняли документы.  Ну и тогда я пошла в педагогический.
Там на курсе было 120 человек, и больше 20  человек из них отличников. Учиться было трудно, серьезно и интересно.
Выпустили нас в 1971 году. Направление было в Тюменскую область, в Саратовскую область  и 10 направлений было в Оренбургскую область. Иван Дмитриевич взял в Оренбургскую область направления, а мы с ним уже решили пожениться, он мне и  предложил ехать в Оренбургскую область.
Ну что я там не видела? Я предложила ему ехать в Тюменскую область. В Сургут у меня было направление. Приехали мы в Тюменское областное РОНО, опоздали немножко. На двоих там места не было, только на одного. Нас отправили в д. Каргалы, Викуловского района.
Попали в  «дыру» такую, что мы там 6 лет проработали  и кое-как сбежали. Там у нас был директор тоже химик, заслуженный учитель России, конечно, он дал нам всё. Географию вести дал Ивану Дмитриевичу, мне труды и биологию, половину  химии он забрал, а мы другую половину.
Мы все предметы осваивали. А потом мы решили переехать сюда. Получилось вот  как, было совещание по трудовому обучению трех районов (Викуловского, Абатского, Сорокинского) на базе нашего Викуловского района. Приехали все: и руководители партий, и руководители районов, руководители сельских советов, в общем,  весь цвет трех районов.
Приехали ко мне в кабинет биологии .  У меня было восемь шкафов, и все шкафы были заставлены чучелами птиц и животных, я делала их сама  с детьми . Принесут они мне сову полярную огромную, уточку, горностая , и мы всё делали эти чучела. Они как увидели все эти шкафы, увидели мой пришкольный участок, там было очень много цветов, и давай меня агитировать, чтоб я ехала в Сорокино, обещали дать квартиру благоустроенную  и ребенка в садик устроить, ведь в то время в садике место не так просто было достать.
Иван Дмитриевич был на курсах,  я ему позвонила  и  предложила переехать в Сорокино, он сказал, что можно попробовать.
Я подаю заявления об увольнении, а директор его порвал  и говорит, что  никуда меня не отпустит. Я потом по почте в Викулово отправила заявления, 10 дней на работу не ходил, но все-таки уволил и всё мне оплатил.
И вот я попала сюда, в Сорокино. Здесь у нас было четыре часа химии в школе №1,  в школе было 1200-1300 человек. Огромная была школа, четыре параллели, учились в две смены. Три урока в первую смену, два урока во вторую. Приходили домой в восьмом часу. Старший сын у нас был маленький, 3 года. Мы его оставим одного, приходим, он на столе сидит, стрижет что-нибудь, был сам себе предоставленный. А потом разделились, школа №2 построилась, и я ушла туда работать. Ивана Дмитриевича во вспомогательную школу забрали, потом в РОНО.
Но я вот работала и школе №1 и в школе №2 . Ну потом и школу №3 построили, и я ушла со школы №2, потому что далеко было ходить. И я перешла к вам в школу.  Зубарев А.А., наш ученик,  говорит: «Переходите к нам», и я перешла, вела химию и технологию.  Ну вот так попала сюда.
-Вы бы поменяли профессию учителя на какую - нибудь другую?

-Нет. Но в душе я всё равно медик. Мне хочется всех лечить, мне хочется уколы ставить, мне хочется животных лечить, хочется людей лечить. Всё равно в душе я медик. Но в том, что я в школе, я даже не покаялась. Мне нравиться в школе. У меня хорошие отношения с учениками, мы понимаем друг друга, у меня конфликтов с учениками было мало. Я благодарна ученикам, что они ко мне с уважением относятся поколение такое уже, которым за пятьдесят сейчас. Они постоянно помнят обо мне, приглашают  на встречи, постоянно общаемся.
-Скажите, пожалуйста, образование тогда или образование сейчас, где было лучше?

-Ну,  мы в то время учились серьезно, у нас была цель  куда-то поступить,  чего-то добиться. Сейчас, мне кажется, образование нужно, чтоб только хорошие деньги получить, чтоб какую- то должность хорошую иметь.
Сын у нас старший живет в Америке с семьей. Внучка нам говорит, что они  там едут в другие города поступать, в университеты, чтоб какую-то должность получить, какое-то образование, чтобы затем получить хорошую профессию, высокооплачиваемую работу.  Мне кажется сейчас и у нас такое.
-Все-таки вы считаете, что образование в СССР было лучше?

-Лучше. Было не то чтобы лучше, было прочнее. Хотели знаний, хотели учиться. Дисциплины такой не было в то время. У меня вообще проблем с дисциплиной не было, мы как-то понимали друг друга. У меня любимые ученики были двоечники, хулиганы. Я их в угол ставила, бывало такое, что с бородой, с усами постоят в углу. Выше меня ростом. Встречаю как-то своего ученика бывшего, ему уже под пятьдесят, я ему говорю «неужели ты такой большой стал», а он отвечает: « Да, Людмила Александровна. Я босиком был 2,02, а теперь 2,04». Вот таких ставила в угол, и они не обижались. Онивстречают,  обнимают меня,  не обижаются,  что я их наказывала, что ругала, в угол ставила. Не было такого, чтобы конфликты постоянно возникали с учениками.
-Ну и, на последок,  пожелание тем,  кто хочет стать учителем и учителям которые уже сейчас есть.

-Тем учителям, которые сейчас есть, и хотят ими стать,  хочу сказать, что в ученике нужно видеть личность, видеть все его положительные черты и качества. И помочь их человеку развить!



9
декабря
2013

 

Какое же огромное сердце нужно иметь,
Чтобы изо дня в день, из года в год
Щедро раздавать его по кусочкам детям!
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства.
Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку.
Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.

{igallery 132}

Желнина Галина Фёдоровна начала свою педагогическую деятельность сразу после окончания школы. В 1964 году поступила на работу в Новониколаевскую начальную школу учителем начальных классов. Руководство доверило совсем ещё юной девушке обучение и воспитание подрастающего поколения.

Наставником в это время у Галины Фёдоровны была Неведрова Г. И., которая наставляла, помогала, объясняла, но многое Галина Фёдоровна познавала сама.

Параллельно началу трудовой деятельности проходила и учёба в Голышмановском педагогическом училище, которое она закончила в 1974 году. В это же время Галина Фёдоровна повстречала свою судьбу – будущего мужа Анатолия. Вскоре в молодой семье появилась дочь Ирина, а спустя несколько лет и сын Андрей.

За трудолюбие, ответственность, преданность своему делу,  молодого педагога переводят на должность воспитателя в Сорокинский детский сад №1 , в котором она трудилась 5 лет.

Уже в молодые годы Галина Фёдоровна отличалась упорством, целеустремлённостью, любовью к своему делу, что помогло ей стать заведующей Большесорокинской начальной школы. На этой должности Галина Фёдоровна проработала более 20 лет. В это же время она получила высшее педагогическое образование, закончив Ишимский педагогический институт.

Глядя на мать, дочь Ирина, окончив школу, решает пойти по её стопам и становится учителем младших классов. Так случилось в жизни Галины Фёдоровны, что и сын Андрей выбрал себе в жёны учителя.

Жизнь не стоит на месте, а идёт своим чередом. Сейчас Галина Фёдоровна продолжает свою педагогическую деятельность в Сорокинской школе №3.  В 2014 году Галина Федоровна отметит 50-летний юбилей своей педагогической деятельности. Несмотря на возраст, она остаётся молода душой, полна энергии, жизнерадостности, всегда даст мудрый совет, поддержит коллег в трудную минуту.

Вокруг неё бурлит жизнь, она передаёт свой бесценный опыт молодым педагогам, а детям дарит частичку своей души. Как говорит сама Галина Фёдоровна, она молода душой благодаря детской любви, улыбкам, жизненному задору.

Всю свою жизнь Галина Фёдоровна идёт рука об руку с песней. Голосом она наделена от Бога.

В коллективе Галина Фёдоровна пользуется большой любовью и авторитетом, а среди родителей заслуженным уважением.

Жизнь любого учителя – это не только школа. Это дом, в котором всегда пахнет свежими пирогами и чаем, это любимые дети и  внуки, которые при первой возможности приезжают к дорогой и любимой маме и бабушке, это друзья, дружба с которыми проверена десятилетиями.

Про таких людей, как Галина Фёдоровна, говорят:

 

В этом образе – что-то святое:

В троеперстии – мел,

И лучатся любовью глаза,

И стремление – «племя младое»

Для возвышенных дел

Научить совершать чудеса.

 

 

Вернуться обратно

9
декабря
2013

Тут будет текст

 

 

Вернуться обратно

9
декабря
2013

Интервью у Людмилы Александровны:

-Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы начинали вашу педагогическую деятельность,

как строили карьеру, где учились,  почему именно профессия «учитель» привлекла ваше внимание?

- Я всегда мечтала быть учителем химии, так как мне нравилась наша учительница.

Потом у меня  появилась тяга к медицине, и мне хотелось стать ... Читать далее

{igallery 131}

Часто мы слышим: «Учитель от бога». Так говорят о самых достойных из всех достойных учителях. Несомненно, Горина Людмила Александровна, - одна из них. Всю свою трудовую деятельность она посвятила работе учителя химии. Бесспорно, обучение и воспитание – дело нелёгкое: здесь нужны и строгость, и педагогические знания, но прежде всего, по словам Людмилы Александровны – любовь к детям, своим ученикам. Девиз всей её работы в школе « С пониманием к детям».

Смотришь на Людмилу Александровну и удивляешься её открытому милому лицу, её спокойной речи. Среди окружающего нас цинизма и равнодушия, этот человек отличается необыкновенной добротой души своей. Она не пройдёт мимо, если видит, что человек нуждается в помощи. Причём, неважно кем будет этот человек: знаком он ей или нет. Она так располагает к себе людей, что с ней хочется поделиться самым личным, самым сокровенным. И сама она ценит в людях доброту, порядочность, искренность – всё то, что люди находят в ней самой.

В нашей школе Людмила Александровна работала с 1996 года (с момента ее открытия). Пришла к нам  она уже стажистом, опытным и грамотным педагогом и проработала до 2006 года, а затем вышла на заслуженный отдых.  Свою работу, свои уроки Людмила Александровна очень любила.  А как она объясняла учебный материал. Заслушаешься! Ничего не понимающий, к примеру в химии, человек, побывав у неё на уроке, всё поймет без труда. Дети с удовольствием ходили на её уроки и дополнительные занятия.

Бесспорно, роль учителя в учебном процессе велика. По словам известного немецкого педагога А.Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворяет метод обучения, само воплощение принципа воспитания»

Людмила Александровна строила  свои уроки таким образом, что каждый ученик находился  в деятельности, используя при этом индивидуальный подход. На уроках Людмилы Александровны всегда царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, дети отвечали ей тем же. Всегда делились с ней своим радостями, огорчениями, мечтами, планами.

Все учащиеся, которые  выбирали  химию при итоговой аттестации, всегда сдавали хорошо и отлично. Много учеников Людмилы Александровны закончили медицинские учебные заведения и являются прекрасными специалистами.

Да и сейчас, находясь уже на пенсии 7 лет, Людмила Александровна ежегодно занимается с учениками. Они прекрасно сдают экзамен по химии и успешно поступают в учебные заведения.

Людмила Александровна очень разносторонний человек. Даже находясь на заслуженном отдыхе, она не сидит на месте. Она – прекрасный цветовод. Занимается разведением орхидей, цикламенов, фиалок, роз и многих других цветов. Мы всегда обращаемся к Людмиле Александровне за советом: как разбить цветник, какие цветы посадить. А она не только даст совет, но и сама принимает активное участие в посадке цветов. Цветники нашей колы всегда отличаются красотой, вкусом и элегантностью. Еще одно хобби – пчеловодство. Мед Людмилы Александровны хвалят все в округе.

Людмила Александровна является еще и отличной женой, матерью, бабушкой. С мужем Иваном Дмитриевичем (кстати тоже учитель химии) живут уже 43 года. Воспитали двух сыновей – Сергея и Александра. Души не чают в своих внуках – Кристине и Иване.

 

Мы с вами изучили Менделеева таблицу,

И удивлялись: как она могла ему присниться?

Мы даже половины элементов запомнить не смогли,

Но вы нам в этом очень помогли!

Теперь мы знаем свойства хрома,

И валентность алюминия и брома!

На уроках ваших «химичить» любили очень мы,

И сегодня вас за всё благодарим!

Спасибо за познанья химии и за уроки,

Всегда вас будем помнить!

 

 

Вернуться обратно

© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.