Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников.
Эта ручка несравнимо полезнее для развития ребёнка, чем игровая приставка, компьютер и другие гаджеты. Такой вид деятельности позволяет учиться мыслить объёмными образами, формировать понятие о центре объекта, его углах, высоте, ширине, симметрии и пропорциях. Ребёнок имеет возможность увидеть своими глазами, как из плоских объектов путём некоторых преобразований получаются объёмные фигуры.
При работе с ручкой дети сначала испытывают затруднение в овладении ручкой, потому что, во-первых, сама ручка широка в диаметре, и детскими пальчиками по началу достаточно сложно ее удержать, еще и нажимая при этом на кнопку подачи пластика. Сначала мы с ребятами работали вместе, я помогала держать и направлять ручку, чтобы ребенок привык, понял принцип и не боялся. Во-вторых, пластик поступает на разной скорости и необходимо выбрать самую медленную подачу.
Основные задачи, которые ставят перед собой воспитатели, в процессе рисования 3Д ручкой это:
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей • овладеть методами и приёмами создания изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).; • освоить техники рисования 3Д ручкой; • познакомить воспитанников с объёмным рисунком и 3 Д моделированием; • совершенствовать умение мыслить в пространстве; • воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ; • развивать умение работать в команде, выполняя часть работы, направленной на конечный продукт – результат.
Вот и подошел к концу 2 сезон нашего лагеря. Сегодня в нашем лагере прошло праздничное мероприятие, где каждый отряд представил свои номера. Дети пели, танцевали, показывали сценки. После мероприятия были подведены итоги смены и награждены отряды – победители, а также активисты смены.
Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является не только образование, но и активное применение виртуальной реальности в отдыхе. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой сфере — от простого просмотра фильмов и катания на «Американских горках», до путешествия по организму человека на уроках биологии, выхода в открытый космос для ремонта космической станции и многое другое.
Сегодня в нашем лагере прошла музыкально-игровая программа «Радуга талантов». На протяжении всей программы ребята выполняли музыкальные задания: угадывали мелодию, находили лишнее слово, угадывали музыкальный инструмент и т.д. Десять ребят из нашего лагеря участвовали в патриотической акции «Что может быть семьи дороже…». Ребята заняли почетное 2 место. А еще сегодня прошел конкурс рисунков «Мы – дети России»
Дети очень любят рисовать. Особенно цветным мелом на асфальте! Сегодня выдался хороший денёк для этого занятия. Мы отправились с ребятами за пределы детского сада, чтобы разукрасить своими летними рисунками асфальт и поднять настроение окружающим.
Но решили немного разнообразить простое рисование, играми.
Оказывается можно придумать много подвижных и развивающих игр с мелками. Например вот. во что поиграли мы: "Дорисуй фигуру", "Соедини точки", "Кто быстрее за мелком", "Нарисуй путь", "Загони шарик в лунку", "Не упади", "Разноцветные бусы".
Занятие получилось очень увлекательным и разнообразным, что очень понравилось воспитанникам.