ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ
12
ноября
2015

Курсы повышения квалификации

2014 "Социально-психологические технологии работы в ОУ"

Вернуться назад

12
ноября
2015

Курсы повышения квалификации


2014 "Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

2015 "Дополнительное образование детей как часть общего образования"

 

Вернуться назад

12
ноября
2015

Курсы повышения квалификации

2014 "Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС",

 

Вернуться назад

26
октября
2015

Нет доступа

26
декабря
2013

25
декабря
2013

12
декабря
2013

 

-Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы начинали вашу педагогическую деятельность, как строили карьеру, где учились,  почему именно профессия «учитель» привлекла ваше внимание?

- Я всегда мечтала быть учителем химии, так как мне нравилась наша учительница. Потом у меня  появилась тяга к медицине, и мне хотелось стать врачом.
Наш  выпуск был в 1966 году, выпускали и 10 класс, и 11 класс в один год. Иван Дмитриевич закончил 11 классов, была перестройка такая в образовании, а я закончила 10. Я побоялась, думала не  поступлю, так как был конкурс огромный.  Думаю, в медицину я не поступлю.
У меня отец жил в Саратове, мама жила на Волге, около Казани. Ну, я поехала к отцу, у мамы на руках мой брат еще. Мы жили бедненько, думаю, может, отец поможет. Поехала к нему. Сначала я подала заявления в радиотехнический институт, потом в политехнический институт, но у меня не было комсомольской характеристики, и поэтому не приняли документы.  Ну и тогда я пошла в педагогический.
Там на курсе было 120 человек, и больше 20  человек из них отличников. Учиться было трудно, серьезно и интересно.
Выпустили нас в 1971 году. Направление было в Тюменскую область, в Саратовскую область  и 10 направлений было в Оренбургскую область. Иван Дмитриевич взял в Оренбургскую область направления, а мы с ним уже решили пожениться, он мне и  предложил ехать в Оренбургскую область.
Ну что я там не видела? Я предложила ему ехать в Тюменскую область. В Сургут у меня было направление. Приехали мы в Тюменское областное РОНО, опоздали немножко. На двоих там места не было, только на одного. Нас отправили в д. Каргалы, Викуловского района.
Попали в  «дыру» такую, что мы там 6 лет проработали  и кое-как сбежали. Там у нас был директор тоже химик, заслуженный учитель России, конечно, он дал нам всё. Географию вести дал Ивану Дмитриевичу, мне труды и биологию, половину  химии он забрал, а мы другую половину.
Мы все предметы осваивали. А потом мы решили переехать сюда. Получилось вот  как, было совещание по трудовому обучению трех районов (Викуловского, Абатского, Сорокинского) на базе нашего Викуловского района. Приехали все: и руководители партий, и руководители районов, руководители сельских советов, в общем,  весь цвет трех районов.
Приехали ко мне в кабинет биологии .  У меня было восемь шкафов, и все шкафы были заставлены чучелами птиц и животных, я делала их сама  с детьми . Принесут они мне сову полярную огромную, уточку, горностая , и мы всё делали эти чучела. Они как увидели все эти шкафы, увидели мой пришкольный участок, там было очень много цветов, и давай меня агитировать, чтоб я ехала в Сорокино, обещали дать квартиру благоустроенную  и ребенка в садик устроить, ведь в то время в садике место не так просто было достать.
Иван Дмитриевич был на курсах,  я ему позвонила  и  предложила переехать в Сорокино, он сказал, что можно попробовать.
Я подаю заявления об увольнении, а директор его порвал  и говорит, что  никуда меня не отпустит. Я потом по почте в Викулово отправила заявления, 10 дней на работу не ходил, но все-таки уволил и всё мне оплатил.
И вот я попала сюда, в Сорокино. Здесь у нас было четыре часа химии в школе №1,  в школе было 1200-1300 человек. Огромная была школа, четыре параллели, учились в две смены. Три урока в первую смену, два урока во вторую. Приходили домой в восьмом часу. Старший сын у нас был маленький, 3 года. Мы его оставим одного, приходим, он на столе сидит, стрижет что-нибудь, был сам себе предоставленный. А потом разделились, школа №2 построилась, и я ушла туда работать. Ивана Дмитриевича во вспомогательную школу забрали, потом в РОНО.
Но я вот работала и школе №1 и в школе №2 . Ну потом и школу №3 построили, и я ушла со школы №2, потому что далеко было ходить. И я перешла к вам в школу.  Зубарев А.А., наш ученик,  говорит: «Переходите к нам», и я перешла, вела химию и технологию.  Ну вот так попала сюда.
-Вы бы поменяли профессию учителя на какую - нибудь другую?

-Нет. Но в душе я всё равно медик. Мне хочется всех лечить, мне хочется уколы ставить, мне хочется животных лечить, хочется людей лечить. Всё равно в душе я медик. Но в том, что я в школе, я даже не покаялась. Мне нравиться в школе. У меня хорошие отношения с учениками, мы понимаем друг друга, у меня конфликтов с учениками было мало. Я благодарна ученикам, что они ко мне с уважением относятся поколение такое уже, которым за пятьдесят сейчас. Они постоянно помнят обо мне, приглашают  на встречи, постоянно общаемся.
-Скажите, пожалуйста, образование тогда или образование сейчас, где было лучше?

-Ну,  мы в то время учились серьезно, у нас была цель  куда-то поступить,  чего-то добиться. Сейчас, мне кажется, образование нужно, чтоб только хорошие деньги получить, чтоб какую- то должность хорошую иметь.
Сын у нас старший живет в Америке с семьей. Внучка нам говорит, что они  там едут в другие города поступать, в университеты, чтоб какую-то должность получить, какое-то образование, чтобы затем получить хорошую профессию, высокооплачиваемую работу.  Мне кажется сейчас и у нас такое.
-Все-таки вы считаете, что образование в СССР было лучше?

-Лучше. Было не то чтобы лучше, было прочнее. Хотели знаний, хотели учиться. Дисциплины такой не было в то время. У меня вообще проблем с дисциплиной не было, мы как-то понимали друг друга. У меня любимые ученики были двоечники, хулиганы. Я их в угол ставила, бывало такое, что с бородой, с усами постоят в углу. Выше меня ростом. Встречаю как-то своего ученика бывшего, ему уже под пятьдесят, я ему говорю «неужели ты такой большой стал», а он отвечает: « Да, Людмила Александровна. Я босиком был 2,02, а теперь 2,04». Вот таких ставила в угол, и они не обижались. Онивстречают,  обнимают меня,  не обижаются,  что я их наказывала, что ругала, в угол ставила. Не было такого, чтобы конфликты постоянно возникали с учениками.
-Ну и, на последок,  пожелание тем,  кто хочет стать учителем и учителям которые уже сейчас есть.

-Тем учителям, которые сейчас есть, и хотят ими стать,  хочу сказать, что в ученике нужно видеть личность, видеть все его положительные черты и качества. И помочь их человеку развить!



9
декабря
2013

 

Какое же огромное сердце нужно иметь,
Чтобы изо дня в день, из года в год
Щедро раздавать его по кусочкам детям!
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства.
Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку.
Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.

{igallery 132}

Желнина Галина Фёдоровна начала свою педагогическую деятельность сразу после окончания школы. В 1964 году поступила на работу в Новониколаевскую начальную школу учителем начальных классов. Руководство доверило совсем ещё юной девушке обучение и воспитание подрастающего поколения.

Наставником в это время у Галины Фёдоровны была Неведрова Г. И., которая наставляла, помогала, объясняла, но многое Галина Фёдоровна познавала сама.

Параллельно началу трудовой деятельности проходила и учёба в Голышмановском педагогическом училище, которое она закончила в 1974 году. В это же время Галина Фёдоровна повстречала свою судьбу – будущего мужа Анатолия. Вскоре в молодой семье появилась дочь Ирина, а спустя несколько лет и сын Андрей.

За трудолюбие, ответственность, преданность своему делу,  молодого педагога переводят на должность воспитателя в Сорокинский детский сад №1 , в котором она трудилась 5 лет.

Уже в молодые годы Галина Фёдоровна отличалась упорством, целеустремлённостью, любовью к своему делу, что помогло ей стать заведующей Большесорокинской начальной школы. На этой должности Галина Фёдоровна проработала более 20 лет. В это же время она получила высшее педагогическое образование, закончив Ишимский педагогический институт.

Глядя на мать, дочь Ирина, окончив школу, решает пойти по её стопам и становится учителем младших классов. Так случилось в жизни Галины Фёдоровны, что и сын Андрей выбрал себе в жёны учителя.

Жизнь не стоит на месте, а идёт своим чередом. Сейчас Галина Фёдоровна продолжает свою педагогическую деятельность в Сорокинской школе №3.  В 2014 году Галина Федоровна отметит 50-летний юбилей своей педагогической деятельности. Несмотря на возраст, она остаётся молода душой, полна энергии, жизнерадостности, всегда даст мудрый совет, поддержит коллег в трудную минуту.

Вокруг неё бурлит жизнь, она передаёт свой бесценный опыт молодым педагогам, а детям дарит частичку своей души. Как говорит сама Галина Фёдоровна, она молода душой благодаря детской любви, улыбкам, жизненному задору.

Всю свою жизнь Галина Фёдоровна идёт рука об руку с песней. Голосом она наделена от Бога.

В коллективе Галина Фёдоровна пользуется большой любовью и авторитетом, а среди родителей заслуженным уважением.

Жизнь любого учителя – это не только школа. Это дом, в котором всегда пахнет свежими пирогами и чаем, это любимые дети и  внуки, которые при первой возможности приезжают к дорогой и любимой маме и бабушке, это друзья, дружба с которыми проверена десятилетиями.

Про таких людей, как Галина Фёдоровна, говорят:

 

В этом образе – что-то святое:

В троеперстии – мел,

И лучатся любовью глаза,

И стремление – «племя младое»

Для возвышенных дел

Научить совершать чудеса.

 

 

Вернуться обратно

© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.