ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тюменская обл, Сорокинский р-н,
село Большое Сорокино
улица Советская 105
8(34550)2-28-45
school3.sor@obl72.ru

СОРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МЕНЮ

Методические разработки

Что ждут подрастающие дети от своих родителей? Доверие, понимание, уважение «Детей воспитывает то, чем родители живут. А то, что они говорят при этом, лишь чрезвычайно запутывает ребенка». (К.Г. Юнг) Иногда родители путают личную жизнь детей со своим личным делом. Сегодня хочется поговорить об извечной проблеме «Отцов и детей». Думаю, вы не будете спорить, что большинство родителей, желая, конечно, самого лучшего своим детям, предъявляют к ним очень много требований, многого от них ждут. Правильного (по их мнению) поведения, правильного (по их мнению) выбора профессии, правильного (по их мнению) выбора спутника жизни, друзей, образа жизни и пр. С другой стороны, ответственные родители задаются вопросом – что я могу сделать для своего ребенка, чтобы он был счастлив, – и стараются, из кожи вон лезут, но почему-то не всегда находят понимание у своего чада. А давайте посмотрим, чего же ждут подрастающие дети от своих родителей? Неудивительно, что с развитием способности анализировать и сравнивать любовь, обожание и безусловное подчинение, свойственное малышам, сменяются претензиями и придирками к родителям со стороны подростков. Как это ни печально, но дистанция между родными людьми растет. По опыту неоднократного проведения тренингов «Исцеление внутреннего ребенка» могу сказать, что практически все люди сходятся во мнении – родители, конечно, их любили, но эта любовь не всегда проявлялась так, как бы этого хотелось и понималось. А в упражнении «Какими, на ваш взгляд, должны быть идеальные родители?» все пишут примерно одно и то же. Перечислю эти «находки» с краткими комментариями: Чтобы доверяли Любые кризисы, переживаемые ребенком, – это отчаянная попытка взять часть ответственности за свою жизнь на себя. Вспомните: «Я сам!», «Я хочу!», «Я уже имею право!». Собственно, кризисами такие ситуации и становятся, если родители упорствуют в своем желании все определять за ребенка. А позже это желание сменяется гневом и претензиями: «Почему ты не делаешь, не умеешь, ничего не хочешь!?». Часто, когда дети переходят в подростковый период, родители заранее готовы к современным трудностям и усиливают контроль, вместо того чтобы доверять, постепенно передавая им ответственность за собственную жизнь и благополучие. Предвижу раздраженные возгласы: «Так что же, теперь совсем не контролировать? Что, теперь им все можно?» Надеюсь, понятно, что как тотальный контроль и недоверие, так и полное попустительство – это крайности, и в любой из них нет того необходимого главного, о чем говорится в следующем пункте. Чтобы слушали и понималиКак часто родители из сказанного ребенком, из тех секретов, которыми он делится с ними, делают такие выводы и предпринимают такие действия, которые отбивают всякое желание о чем-то рассказывать в дальнейшем, чтобы не быть превратно (перевернуто) понятым. Реально же понять друг друга можно только в мягкой, доброжелательной беседе, когда спрашивают и выслушивают без назиданий и упреков, когда ответно делятся своими чувствами и мыслями. Чтобы не лезли в душуЧтобы не приставали с расспросами и навязчивым желанием выяснить даже то, чего не было. Могу сказать, что такое пристальное внимание, на мой взгляд, является признаком элементарного неуважения, скрываемого под маской ответственности. Лучше всего ненавязчиво сказать: «Если ты захочешь со мной поделиться, я внимательно тебя выслушаю», – и непременно сделать это. Чтобы не навязывали свою точку зрения, а объясняли вполне правомерное ожидание, ведь одной из задач родителей является помощь в понимании мира, в котором ребенок появился, объяснение его законов и устройства (за этим следует то-то, помимо этого, есть еще и то-то, все проходит… и т.д.). Один весьма мудрый человек сказал: «Я сочту свою родительскую задачу выполненной, если мой ребенок будет счастлив без моей помощи». И в этой фразе, на мой взгляд, таится безмерная глубина и уважение. На этом пока прервусь, чтобы было время повспоминать о своем детстве, поразмышлять о настоящей роли родителя и подумать, не используете ли вы болезненные схемы воспитания на своих детях. Разговор продолжу в следующей статье.

Классный час "Меня не понимают родители. Что делать?"

Цель: научить детей находить решения выхода из конфликтных ситуаций с родителями.

Задачи:

• дать понятие «конфликт», «виды конфликтов»,2 способа решения выхода из конфликтной ситуации (конструктивный, неконструктивный),

• формировать у учащихся умения изменять собственные мысли в трудных ситуациях,

• развивать такое качество, как ответственность за свое поведение в семье, в коллективе, в социуме,

• воспитывать уважение к родителям, семье.

Форма проведения: общеклассная, групповая.

Оборудование: мультимедиа, ватман, фломастеры, кружочки разных цветов (4), карточки с ситуациями, корзина, сосуд, камни разных размеров.

Ход классного часа:

Добрый день.

А сейчас, ребята, обратите внимание на корзину, здесь лежат камни разных размеров. Это камни—проблемы, они маленькие, большие, серьезные, мелкие. Я предлагаю вам выбрать камень- проблему и опустить его в сосуд, при этом проговаривая свою проблему, можно вслух, можно про себя.

(дети выполняют действия)

Ребята, смотрите, оказывается в нашем классе есть много проблем.

-Что же нам с ними делать? Что вы предпринимаете, чтобы освободиться от них?

- Кому вы обращались с своими проблемами?

- А если вам понадобилась помощь, к кому вы обратились бы?

Перед вами лежат кружки разных цветов, вы выберете себе тот, который вам нравится.

(дети разбирают кружочки).

А теперь попрошу вас сесть по цвету кружков (1 группа—синий, 2—красный, 3—желтый, 4--зеленый)

Спасибо, итак, перед вами лежат карточки с ситуациями, прочитайте и подумайте, что общего между ними.

 

Разговор с учащимися "Почему дети не всегда доверяют взрослым"

 

Учитель: Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ.

Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь каждого человека – это не просто дом, это огромный мир. Чтобы войти в этот мир, чтобы помочь хозяину этого мира, чтобы построить что-то новое в этом мире, нужно иметь волшебный ключик. Этот ключ называется – доверие. Давайте попробуем найти этот ключ, для этого выясним,

- Что такое доверие?

- Кому бы вы доверили ключ от ваших тайн и секретов?

 

(если взрослым и детям – Ваши мнения разделились, почему? Значит, не все из вас доверяют взрослым)

(если все взрослым – Может ли случиться так, что вы перестанете доверять взрослым?)

- Сегодня мы попытаемся разобраться, почему дети не всегда доверяют взрослым.

Послушайте историю:

«Тимошка», - ласково называла мама сына и гордо говорила своей подруге:

- У меня с Тимкой нет проблем. Мы с ним друзья.

Мамина подруга жила в соседнем подъезде и часто забегала к маме вечером попить чайку и поболтать. Раньше Тимка любил подслушивать их разговоры, а потом пересказывал все Наташе, дочке маминой подруги. Однажды Тимка заметил, какая Наташа красивая. Для Тимки настали мучительные дни. Он не мог отвести глаз от Наташи, но наталкивался на ее ответный презрительный взгляд и отворачивался. Мальчик хотел поговорить с девочкой, но язык словно прилип. «Как я раньше запросто болтал с ней?», - думал Тимка. Дома он признался маме:

- Мам, мне Наташа очень нравится, но я не могу ей этого сказать.

- Вы же с ней давно дружите, - удивилась мама.

- Раньше дружили, а теперь она мне по-настоящему нравится, - объяснил мальчик.

Мама начала шутить, но, увидев, что сын насупился, серьезно сказала:

- Если не можешь поговорить, просто проявляй разные знаки внимания. Подай вовремя карандаш, подложи в парту что-нибудь вкусное или сувенир. Женщины ценят знаки внимания.

Вечером, лежа в постели, мальчик с радостью подумал: «Отличная у меня мама».

Он уже почти заснул, когда услышал, как мамина подруга говорит сквозь хохот: «Рано им еще в любовь играть. Я смотрю, моя Наташка стала прихорашиваться по утрам. Вот я ей задам».

«Мама все разболтала», - расстроился Тимка, но по-настоящему плохо ему стало в школе. Наташка, увидев его, презрительно процедила: «трепло», и пересела на заднюю пустую парту.

День начался и закончился ужасно, Тимка получил двойку и подрался, а дома он впервые серьезно поссорился с мамой. Он перестал ей доверять.

- Почему мальчик перестал доверять маме?

- Есть ли еще причины, по которым вы не доверяете взрослым?

- Как бы вы поступили на месте Тимки?

В конце этой истории Тимка сбежал из дома.

- Что чувствовала при этом мама?

- Можно ли так решить проблему?

 

- Есть ли проблемы, которые друзья не смогут помочь вам решить?

- Значит надо обращаться к взрослым, надо искать того человека, который сможет вам помочь.

 

- Кому из взрослых вы можете доверить ключ от своей жизни? (передают ключ по кругу).

- Я рада, что рядом с вами есть человек, которому вы доверяете. Значит, он сумел открыть этот замок. Сохраните это доверие как можно дольше. Это ваше общее дело.

 

Игра паровозик

Что чувствовал в роли локомотива (ответственность за других)

почему? (потому что они мне доверили себя и свою безопасность)

что чувствовали в роли вагонов? (

Почему вы не боялись (мы доверяли локомотиву)

А верили ли вы деревьям?

Внутренний мир человека можно сравнить с домом. В нем наши мысли, впечатления, чувства и конечно секреты и тайны. Есть и ключ от него и он не простой, а волшебный, потому что в руки он может попасть не всякому, а только тому кому вы ….И он называется? Доверие.

А кому, ребята вы могли бы дать этот ключ?

(если взрослым и детям – Ваши мнения разделились, почему? Значит, не все из вас доверяют взрослым)

(если все взрослым – Может ли случиться так, что вы перестанете доверять взрослым?)

Так о чем у нас сегодня будет беседа?

Почему мы не всегда доверяем взрослым? или может ли случиться так, что вы перестанете доверять взрослым?

Беседа Почему мы не всегда доверяем взрослым?

Непонимание рождает недоверие, недоверие ничего не желает слушать, нежелание слушать рождает непонимание. Замкнутый круг, в котором не найти счастья.

Ребята бывают ли проблемы, которые друзья не смогут помочь вам решить?

Вспомните нашу игру в начале, тот кому доверяют берет на себя ответственность , взрослый человек родитель или педагог с его жизненным опытом может ее взять и помочь.

© 2024. Сорокинская средняя общеобразовательная школа №3.